Благотворительная программа
Оцени свой риск
Словарь терминов
Библиотека материалов

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Виктория Коваленко и жизнь в кадре и за кадром. Очень откровенные истории героинь проекта "Каникулы победителей"

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Виктория Коваленко и жизнь в кадре и за кадром. Очень откровенные истории героинь проекта "Каникулы победителей"

Десять женщин  провели десять дней в семейном реабилитационном лагере "Каникулы победителей" в Грузии. Их интервью поражают искренностью, честностью, смелостью и заставляют  поверить в то, что невозможного не существует. 

ВИКТОРИЯ КОВАЛЕНКО, Тверь. Прооперирована в 2013 году, в 35 лет. 

Чем гордится из случившегося в 2017 году

Удалось сменить профессию: закончила обучение и стала работать по новой специальности - логопедом. 

Информация из фильма «Розовая лента» телеканала «Домашний»:

«У меня мама умерла от рака груди, и мне врачи говорили: у тебя тоже это будет. Я приняла это на свой счет. Не надо было этого делать».

В результате случайной драки погиб муж Вики. «В один прекрасный день муж ушел на работу, — позвонили из полиции: «Приезжайте, забирайте, ваш муж мертв». Не верила, пока не увидела тело в морге. Наша жизнь поменялась. Я даже жить не хотела. На себя не обращала внимания».

«Мылась и нащупала, горошинку. Полгода тянула, пока не стало расти. Подруга привела к онкологу».

О публичности

Мне пришлось про все это на камеру рассказывать – даже не помню, сколько раз. После болезни я это вообще не проговаривала, а тут проговорила, да не один раз. Я не любитель, когда меня обсуждают, и не люблю вспоминать о болезни. Это уже прошлое, уже ничего не изменишь. Поэтому меня напрягают всякие интервью… «А сколько у тебя химий было? А как у это было?» Что это мне даст?  Зачем все это вспоминать? Я прошла это и точка. Надо вперед смотреть. Я надеюсь, что моя история настроит кого-то задуматься о себе.

О постановке диагноза

В сентябре 2018 года будет 5 лет с операции. Я сама нащупала это у себя в груди. Где-то к Новому году нащупала, но только к сентябрю операцию решилась сделать. Я к врачам идти не решалась. Предполагала, естественно, что это такое. Сразу подумала, что тут дело не просто.

О реакции на работе

Я в декабре уволилась, а до этого работала воспитателем в детском садике. Когда на работе узнали, а я еще в больнице лежала, мне деньги собрали – сразу «на похороны». Потом, когда я уходила периодически в отпуск – то на лечение, то на реабилитацию, – опять все думали, что дела плохи у меня.

Когда фильм делали, меня немножко в садике снимали. Люди увидели, что со мной ходит мужчина с камерой, потом фильм увидели, который показали. Приходили родители со слезами на глазах: «Виктория Васильевна!» К сожалению, наше общество не знает, как с этим обращаться, как сочувствовать.

О реакции детей на болезнь мамы

Старшему сыну 19 лет. Он из-за моей болезни взял на себя роль главы семьи. Младший, со своей активностью, вытаскивал меня гулять, когда хотелось полежать. С ним не полежишь, не объяснишь ему, что тебе плохо. Сейчас я понимаю, что он вытаскивал меня. Так бы я лежала пластом днем и ночью. Но, приходилось гулять, готовить, дела домашние делать. А когда лысая ходила, он меня гладил, говорил: «Моя куколка».

О смене профессии:

Незадолго до того, как попасть в больницу, я поступила в университет. После операции, в конце сентября, выписывалась бегом, потому что через неделю, в октябре, была установочная сессия на учебе. Были мысли: «А зачем мне это надо, ведь у меня такой диагноз? Зачем я пошла учиться?»

Первый год мне тяжело далась учеба. Когда проходишь химию, лучевую, лысая приходишь в аудиторию, где 60 человек… Но все меня поддерживали, прикрывали, когда я не приходила.

Летом вот закончила. Могу сказать, что я это сделала! И ушла со старой работы в никуда, но я знала: «Господи, ты меня не оставишь, быть такого не может, что я не найду работу». Пока была на больничном, действительно, нашла работу, и меня там ждали.

Новая работа тоже с детьми, мне нравится. Постарше немного дети, чем в детском саду.

Про знакомство с «Женским здоровьем»

Когда я лежала в больнице, в палате нас было человек восемь. Все дамы оказались позитивные. Я самая младшая, меня оберегали, опекали, называли «девочка наша, маленькая…» Мне было 35 лет. В палате мы все дружно ели, постоянно смеялись.

С подругой Натали мы до сих пор шутим, что заболели только для того, чтобы встретиться. Она меня старше на 20 лет, но мы с ней очень близки, я ее очень люблю, хоть она мне и в мамы годится…

Мы с ней вместе ходим плавать, постоянно общаемся. Она где-то услышала, что есть клиника Аваева. После операции мы с ней сразу побежали туда, хотя этого делать нельзя. Надо, чтобы, после операции, какое-то время прошло, а мы с ней сразу побежали на реабилитацию. Так я и познакомилась с группой взаимопомощи.

Я стараюсь, по мере возможности, всегда участвовать в мероприятиях программы, как волонтер. Особенно, мне нравиться ходить в больницу, где женщины лежат. Мы приносим им раз в две недели пакеты с подарками. Я себя спокойно чувствую, я не стесняюсь, что заболела. Прихожу в палату, говорю: «Да, я все это прошла, и у вас все будет хорошо».

Про мечту

Мечта у меня – детей поднять, поставить на ноги. Старший летом в армию уходит, потом вернется…в общем-то, он уже понял, например, что если хочет дорогие кроссовки, то ему придется самому на них заработать. Потому что мама может ему купить только очень простые. И он уже зарабатывает.

Еще про мечту

Я считаю, что можно больше для женщин сделать. Я столкнулась в поликлинике с такой проблемой: Тверская область – большая, и женщинам, которые приезжают из области в Тверь на лечение, негде остановиться. С нами лежала женщина с Андреаполя, ей ехать пять часов на автобусе, а остановиться в городе негде. Я ей нашла, где остановиться, и мне очень захотелось организовать какой-то дом для временного размещения, потому что гостиницы очень дорогие. Не знаю, возможно такое или нет, но хотела бы бесплатную гостиницу для них сделать. Может, это спасет кому-то жизнь.